Отдел по обращениям граждан и контроля за документооборотом

Порядок работы регламентируется следующими нормативными правовыми документами:

Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498
«О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31.12.2015 № 102 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь»

Контакт-центр жилищно-коммунального хозяйства г.Минска с многоканальным телефонным номером 115;

              Контактные данные работников отдела:

Должность

Ф.И.О.

Контактный телефон

Начальник отдела

Знак

Вероника Леонидовна

(017) 319-77-72

Старший инспектор по контролю
за исполнением поручений

Казак

Ольга Петровна

(017) 263-45-43

Старший инспектор по заявления

Гриневицкая

Наталья Михайловна

(017) 372 51 37

Инспектор по заявления

Радько
Елена Ивановна

Специалист по работе с населением

Северина

Дарья Дмитриевна

(017) 263-45-43

Место нахождение книги замечаний и предложений – приемная руководителя, каб.301. Ответственный за выдачу и ведение книги замечаний и предложений – секретарь приёмной руководителя Козлова Марина Германовна.

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

 Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон). Электронные обращения рассматриваются в соответствии с требованиями Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 25 Закона.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц https://обращения.бел/.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Требования, предъявляемые к обращениям:

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан, (за исключением замечаний и (или) предложений, которые вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь), должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 Отзыв обращений:

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

 «Горячая линия»:

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» граждане и юридические лица обращаются на «горячую линию» организации по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с ее деятельностью. Обращения, поступившие в ходе «горячей линии», не подлежат регистрации.

В коммунальном унитарном предприятии «Жилищное коммунальное хозяйство № 1 Московского района г.Минска» организовано проведение «Горячей линии».

Граждане и юридические лица могут обратиться на «Горячую линию» по телефону 356-39-41 с понедельника по четверг с 8.45 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница с 8.45 до 13.00 и с 14.00 до 16.45 по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью предприятия.

полный-Закон-об-обращениях-граждан-внесенные-изменения