Порядок работы регламентируется следующими нормативными правовыми документами:
Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498
«О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31.12.2015 № 102 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь»
Контакт-центр жилищно-коммунального хозяйства г.Минска с многоканальным телефонным номером 115;
Контактные данные работников отдела:
Должность |
Ф.И.О. |
Контактный телефон |
Начальник отдела |
Знак Вероника Леонидовна |
(017) 319-77-72 |
Старший инспектор по контролю |
Казак Ольга Петровна |
(017) 263-45-43 |
Старший инспектор по заявления |
Гриневицкая Наталья Михайловна |
(017) 372 51 37 |
Инспектор по заявления |
Радько Елена Ивановна |
|
Специалист по работе с населением |
Северина Дарья Дмитриевна |
(017) 263-45-43 |
Место нахождение книги замечаний и предложений – приемная руководителя, каб.301. Ответственный за выдачу и ведение книги замечаний и предложений – секретарь приёмной руководителя Козлова Марина Германовна.
Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон). Электронные обращения рассматриваются в соответствии с требованиями Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 25 Закона.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц https://обращения.бел/.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Требования, предъявляемые к обращениям:
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан, (за исключением замечаний и (или) предложений, которые вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь), должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Отзыв обращений:
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.
«Горячая линия»:
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» граждане и юридические лица обращаются на «горячую линию» организации по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с ее деятельностью. Обращения, поступившие в ходе «горячей линии», не подлежат регистрации.
В коммунальном унитарном предприятии «Жилищное коммунальное хозяйство № 1 Московского района г.Минска» организовано проведение «Горячей линии».
Граждане и юридические лица могут обратиться на «Горячую линию» по телефону 356-39-41 с понедельника по четверг с 8.45 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница с 8.45 до 13.00 и с 14.00 до 16.45 по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью предприятия.
полный-Закон-об-обращениях-граждан-внесенные-изменения