Управление общим имуществом совместного домовладения

Перечень жилых домов, в которых КУП ЖКХ № 1 Московского района г.Минска назначено уполномоченным лицом по управлению общим имуществом участников совместного домовладения
С 1 июня 2021 года плательщиками жилищно-коммунальных услуг, являющимися участниками совместного домовладения, ежемесячно будет вноситься плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения
О порядке, условиях и способе заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения

О порядке, условиях и способе заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения

КТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГУ?

На сегодняшний день управлять совместным домовладением в Беларуси можно тремя способами. Участники совместного домовладения, включающего не больше 10 квартир, могут заключить между собой договор совместного управления. Второй способ — это создание юридического лица — товарищества собственников или ЖСПК. Если не выбраны два предыдущих варианта, управление общим имуществом осуществляется уполномоченным лицом, которое назначит исполком. Фактически, это почти весь старый многоэтажный жилфонд страны, то есть дома, обслуживанием которых занимается ЖЭС.

«Жилищный кодекс предлагает право выбора: либо создать организацию собственников (ТС, ЖСПК) и самостоятельно управлять общим имуществом, либо воспользоваться услугами внешнего управляющего — уполномоченного лица.»

— С возникновением совместного домовладения сразу же появляется необходимость по его управлению. Ведь у собственников квартир, помимо прав на жилые помещения, существуют и обязанности по эксплуатации и содержанию общего имущества: подъездов, крыш, подвалов, внутридомового оборудования, общедомовых приборов учета и других объектов, — отмечает начальник управления жилищного хозяйства МЖКХ Андрей РОМАШКО. — Жилищный кодекс предлагает право выбора: либо создать организацию собственников (ТС, ЖСПК) и самостоятельно управлять общим имуществом, либо воспользоваться услугами внешнего управляющего — уполномоченного лица. Пока услуга по управлению общим имуществом была замаскирована в других ЖКУ, создавалось впечатление, что никакого управления как будто и нет. Но это не так. Подобного рода деятельность существовала всегда, но платили мы за нее в составе остальных услуг. Однако управление совместным домовладением — это важная организационная составляющая, потому и было принято решение расщепить потоки, сделав ее самостоятельной услугой.

Независимый эксперт в сфере недвижимости — исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости Геннадий КАЛЁНОВ — также отмечает важность управления общим имуществом дома, сравнивая его с управлением самолетом.

— Там есть командир корабля, который принимает ключевые решения и контролирует все остальные службы (управляющий в ЖКХ), а также стюарды (сервисные и клининговые услуги в ЖКХ), техническая служба полетов (ЖЭУ в ЖКХ), и все они играют важную роль, но без командира корабля полет невозможен или опасен. Поэтому в долгосрочной перспективе именно эта услуга — управление общим имуществом дома — будет развиваться, совершенствоваться и иметь большое значение для увеличения современного и комфортного жилья в белорусских городах, — отмечает эксперт.

ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА?

Уполномоченное лицо — это государственный заказчик в сфере ЖКХ. В Минске, областных центрах, некоторых крупных городах (Пинск, Новополоцк и др.) — это коммунальные унитарные предприятия ЖКХ (КУП ЖКХ), в небольших городках это могут быть филиалы ЖКХ.

Уполномоченное лицо — это управляющая компания, обеспечивающая в первую очередь права потребителей услуг ЖКХ на основании договора, в котором, кроме прав, определены и обязанности сторон по надлежащей эксплуатации общего имущества дома, прописана иная деятельность, вплоть до представления интересов собственников жилья в суде.

По договору на управление общим имуществом совместного домовладения одна сторона (уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения) за плату обязуется организовать оказание семи основных и пяти дополнительных жилищно-коммунальных услуг, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом совместного домовладения.

Уполномоченное лицо — это управляющая компания, обеспечивающая в первую очередь права потребителей услуг ЖКХ на основании договора, в котором, кроме прав, определены и обязанности сторон по надлежащей эксплуатации общего имущества дома, прописана иная деятельность, вплоть до представления интересов собственников жилья в суде.

— То есть потребителю не нужно будет заключать несколько договоров на предоставление ЖКУ. Будет один договор с уполномоченным лицом, — отмечает Андрей РОМАШКО. — Исключение составляют лишь услуги газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, оплата которых осуществляется по показаниям индивидуальных приборов учета. Для каждой из них у потребителя будут индивидуальные договоры.

В иную деятельность уполномоченного лица, по словам Андрея РОМАШКО, будет входить проведение конкурсов по выбору исполнителей ЖКУ, контроль за качеством оказания услуг, а также решение претензионных вопросов и рассмотрение обращений граждан, связанные с их желанием улучшить комфортность проживания.

— Допустим, у собственников квартир есть желание сделать более эстетичный и дорогой ремонт подъезда, а не по минимальной смете, которую, как правило, предлагает исполнитель. Или утеплить дом. Кто должен заняться решением этих вопросов — организовать собрание, согласовать проекты, документы, найти подрядчика, принять акт выполненных работ? Этим будет заниматься уполномоченное лицо, — уточняет эксперт.

ГДЕ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ЛИЦЕ?

Законом о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (ст. 8) предусмотрено, что информация о месте нахождения и режиме работы уполномоченного лица, его руководителе (имя, должность, номер кабинета, служебного телефона), об ответственных за заключение договоров, устранение недостатков жилищно-коммунальных услуг, а также о режиме их работы и времени приема граждан должна быть на вывесках, информационных стендах жилых домов, в СМИ, на официальных и профильных интернет-порталах организаций ЖКХ, местной администрации, в исполкоме. Получить сведения можно и по телефону 115. 

БУДЕТ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ УСЛУГА, ЕСЛИ ДОГОВОР НЕ ЗАКЛЮЧАТЬ?

В Жилищном кодексе прописано, что уполномоченное лицо обязано предложить потребителю заключить договор на управление общим имуществом.

По словам Андрея РОМАШКО, будет действовать так называемый публичный договор (публичная оферта). В нашем случае — утвержденный типовой договор, размещенный в открытом доступе, с набором необходимых существенных условий, который заключается со всеми, получающими услугу по управлению общим имуществом. Чтобы принять условия оферты, нет необходимости что-то подписывать и заверять печатью, достаточно совершить действия по выполнению указанных в ней условий, например принять и оплатить услугу. Фактически договор будет считаться заключенным с 1 июня. Если же собственнику будет нужен его бумажный вариант, то его можно получить в офисе РСЦ, а также по месту нахождения уполномоченного лица.

Фактически договор будет считаться заключенным с 1 июня.

— При этом следует знать, что отсутствие договора с потребителем или отказ потребителя заключить подобный договор не освобождает его от платы за услугу по управлению. Здесь работает тот же принцип, как и в случае с предоставлением основных ЖКУ. Отказаться нельзя, — отмечает начальник управления жилищного хозяйства МЖКХ.

По мнению Геннадия КАЛЁНОВА, когда управление было «спрятано» внутри других услуг, и ЖЭС (например) сам и управлял, и сам себя контролировал, собственникам квартир было вообще непонятно, что это за «управление» такое.

— Теперь каждый собственник будет иметь договор на управление, где очень точно и предельно подробно перечислены обязанности уполномоченного лица, — говорит эксперт.

КАК УСЛУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛЬЕМ БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ В ТС ИЛИ ЖСПК?

Для товариществ собственников ничего не меняется. Как уже отмечалось выше, в ТС определились с управлением уже тогда, когда приняли решение о создании юрлица. Права и взаимоотношения участников ТС (организации застройщиков) зафиксированы Уставом (в котором также прописаны обязанности ТС и ЖСПК по управлению общим имуществом), а полномочия на выбор исполнителей ЖКУ, на единообразие проведения эксплуатации общего имущества делегированы органам правления и его председателю. Расходы по управлению общим имуществом покрываются за счет членских и целевых взносов.

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛЬЕМ — ЭТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИЛИ БЕЛОРУССКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ?

— Управление общим имуществом многоквартирного жилого дома в развитых странах как Европы, так и Азии является высшим видом деятельности вот уже более 70 лет. И везде это — отдельный, особый вид деятельности, который осуществляется на договорной основе и имеет свою стоимость, — рассказывает Геннадий КАЛЁНОВ. — Например, в Австрии и Германии, Бельгии и Швейцарии в каждом совместном домовладении, объединении собственников, избирается Совет дома, который действует на общественных началах. Председатель Совета представляет объединение собственников перед управляющим (действующим в виде компании), а управляющий безо всяких «но» и «если» представляет объединение собственников перед всеми партнерами (заключает договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг, ремонт дома, занимается разрешением конфликтов, готовит и проводит общие собрания, предоставляет собственникам годовые отчеты и т. д.). В договоре с управляющим предусмотрены его обязанности по отношению к собственникам, состав работ и их стоимость.

Таким образом, по словам эксперта, появление услуги «управление общим имуществом совместного домовладения» в Беларуси — это не новация, а использование очень старого и проверенного положительного мирового опыта.

— Но не копирование его, а использование сути — разделение деятельности на высший вид (управление) и второстепенные, но также очень важные задачи (осмотр и техническое обслуживание систем дома, ремонт, поставка ресурсов, клининговые и другие услуги). Если говорить проще, разделение функций «советского ЖЭКа» на заказчика услуг в лице управляющего (КУП ЖКХ или ТС, ЖСПК) и исполнителей (ЖЭУ, ООО и другие государственные и частные подрядчики), — отмечает эксперт.

При этом эксперт обращает внимание, что т. н. «управляющие компании» в России, Украине, Узбекистане, других постсоветских странах в классическом понимании управляющими не являются.

— Это гибридные компании, которые и управляют, и поставляют услуги, и через свой расчетный счет пропускают абсолютно все финансовые потоки, в том числе деньги собственников за энергию, воду, газ и др., — говорит он. — Поэтому в Беларуси, как и в развитых странах мира, управление общим имуществом многоквартирного дома выделено в отдельный вид деятельности, и белорусские государственные управляющие будут заниматься только управлением, действуя от имени собственников и в их интересах за вознаграждение, размер которого регулирует государство.

 

Источник:https://gkx.by/poleznye-sovety/3260-chto-takoe-upravlenie-obshchim-imushchestvom-i-pochemu-podesheveyut-nekotorye-zhku

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР на управление общим имуществом совместного домовладения

 

Приложение 2

к постановлению Совета Министров

Республики Беларусь 27.01.2009 № 99

(в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь

16.11.2020 № 654)

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на управление общим имуществом совместного домовладения

 

 

 

 

 

 

 

(населенный пункт)

 

 

 

(дата)

 

 

 

(наименование уполномоченного лица по управлению

 

,

общим имуществом совместного домовладения)

 

именуемое в дальнейшем Уполномоченное лицо, в лице

 

 

(должность служащего,

 

,

фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется)

 

действующего на основании Устава, с одной стороны, и участник совместного домовладения жилого

дома №

 

по

 

 

(улица, проспект и другое)

 

(фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется,

 

,

гражданина, наименование юридического лица)

 

           

именуемый в дальнейшем Потребитель, с другой стороны, далее именуемые Сторонами, заключили настоящий договор о следующем:

 

Предмет договора

 

  1. Уполномоченное лицо по поручению Потребителя за плату обязуется оказывать услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения (далее — общее имущество), организовать оказание и (или) оказать основные и дополнительные жилищно-коммунальные услуги, за исключением услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.
  2. Плата за услугу по управлению общим имуществом вносится в соответствии с тарифами и в сроки, установленные законодательством.

Обязанности Сторон

 

  1. Уполномоченное лицо обязано:

3.1. обеспечить в соответствии с законодательством:

благоприятные и безопасные условия для проживания Потребителя;

надлежащее содержание общего имущества;

пользование Потребителем общим имуществом;

3.2. организовать оказание и (или) оказать следующие жилищно-коммунальные услуги:

техническое обслуживание жилого дома;

текущий ремонт жилого дома;

техническое обслуживание лифта*;

обращение с твердыми коммунальными отходами;

теплоснабжение;

санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;

капитальный ремонт жилого дома;

дополнительных жилищно-коммунальных услуг**.

 

 

*

При наличии лифтового оборудования, предусмотренного проектом жилого дома.

**

В случае, если потребителями в соответствии с законодательством принято решение об их оказании.

     

В случае принятия общим собранием участников совместного домовладения решения о необходимости предоставления дополнительных жилищно-коммунальных услуг уполномоченное лицо обязано организовать их оказание и (или) оказать их;

3.3. обеспечивать надлежащее техническое состояние общего имущества, объектов внешнего благоустройства, их техническое обслуживание и (или) текущий ремонт;

3.4. обеспечивать эксплуатацию жилищного фонда с соблюдением требований нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов;

3.5. обеспечивать проведение капитального ремонта, реконструкции жилого дома, его конструктивных элементов, инженерных систем на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков;

3.6. осуществлять выбор исполнителей жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, заключать с ними договоры (за исключением договоров на оказание дополнительных жилищно-коммунальных услуг) в случаях, когда Уполномоченное лицо не является исполнителем этих услуг.

В случае принятия общим собранием участников совместного домовладения решения о необходимости предоставления дополнительных жилищно-коммунальных услуг Уполномоченное лицо обязано организовать их оказание и (или) оказать их;

3.7. обеспечивать подтверждение качества и объемов оказанных услуг (выполненных работ) исполнителями в случаях, когда Уполномоченное лицо не является исполнителем этих услуг;

3.8. обеспечивать в соответствии с законодательством начисление потребителям платы за услугу по управлению общим имуществом, жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, а также сумм возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, в многоквартирных жилых домах, за исключением случаев, когда указанные функции возложены на иное юридическое лицо;

3.9. проводить на постоянной основе разъяснительную работу с потребителями по улучшению технического состояния общего имущества в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399, организации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных жилых домах;

3.10. организовывать и проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в год общие собрания потребителей по вопросам управления общим имуществом, организации содержания и ремонта общего имущества и иным вопросам в соответствии с законодательством.

Уполномоченное лицо вправе без проведения общего собрания участников совместного домовладения в их интересах передавать общее имущество во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения, иным лицам, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения;

3.11. принимать меры по выявлению причин и устранению последствий неоказания (оказания с недостатками) исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

Работник Уполномоченного лица обязан прибыть к Потребителю на основании уведомления Потребителя в случае неоказания жилищно-коммунальных услуг либо оказания их с недостатками в течение одного рабочего дня или в дополнительно оговоренное время, а в случае аварии — незамедлительно;

3.12. обращаться в интересах потребителя с претензией об устранении нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг к исполнителю, с которым у него заключен договор в соответствии с гражданским законодательством;

3.13. обеспечивать в установленном законодательством порядке оформление документов, удостоверяющих право на земельный участок, на котором расположен жилой дом;

3.14. представлять интересы Потребителя в отношениях с третьими лицами в соответствии с законодательством о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и иными актами законодательства, регулирующими правоотношения между потребителями и исполнителем, за исключением случаев, когда Уполномоченное лицо является исполнителем этих услуг;

3.15. доводить до сведения Потребителя, а также местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого располагается жилой дом, информацию:

о своем наименовании, месте нахождения и режиме работы;

о руководителе Уполномоченного лица (имя, должность служащего, место нахождения, в том числе номер комнаты (кабинета), номер служебного телефона);

о структурных подразделениях Уполномоченного лица и его работниках (имена, должности служащих (профессии рабочих), места нахождения, в том числе номера комнат (кабинетов), номера служебных телефонов), ответственных за заключение (изменение, расторжение) договоров, организацию оказания жилищно-коммунальных услуг (исполнение договоров), устранение недостатков таких услуг, а также о режиме их работы и времени приема граждан;

о границах обслуживаемой Уполномоченным лицом территории в случае установления таких границ;

о документах, представляемых для заключения (изменения, расторжения) договоров;

о лицензиях на осуществление отдельных видов деятельности и иных разрешениях, сертификатах соответствия Уполномоченного лица, если необходимость их получения для обеспечения оказания жилищно-коммунальных услуг предусмотрена законодательством;

о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом, формах и порядке их оплаты;

о нормах (нормативах) потребления коммунальных услуг;

о категориях потребителей, имеющих право на льготы при оказании жилищно-коммунальных услуг;

о документах, необходимых для предоставления безналичных жилищных субсидий в соответствии с законодательными актами;

о доходах, полученных от оказания услуги по управлению общим имуществом, и расходах, понесенных в связи с ее оказанием;

об оказываемых Потребителю основных и дополнительных жилищно-коммунальных услугах (поставщиках, объемах и стоимости каждой конкретной оказываемой услуги, сроках (периодичности) их оказания);

о соответствии качества оказанных услуг требованиям нормативных правовых актов (в том числе технических нормативных правовых актов);

о количестве фактов оказания жилищно-коммунальных услуг с недостатками (неоказания жилищно-коммунальных услуг) и о произведенном перерасчете платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании;

3.16. выполнять иные требования, предусмотренные законодательством и настоящим договором.

  1. Потребитель обязан:

4.1. содействовать Уполномоченному лицу при выполнении им обязанностей в соответствии с настоящим договором;

4.2. участвовать в содержании общего имущества;

4.3. своевременно принимать меры по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине;

4.4. оплачивать в полном объеме оказанные жилищно-коммунальные услуги и услугу по управлению общим имуществом в установленные законодательством сроки.

В случаях невнесения в установленный срок и (или) внесения не в полном объеме платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за услугу по управлению общим имуществом Потребитель уплачивает пеню в размере, установленном законодательством;

4.5. обеспечивать целостность и сохранность приборов индивидуального учета в жилом и (или) нежилом помещениях, если иное не установлено законодательством;

4.6. допускать в жилые и (или) нежилые помещения, на земельные участки работников Уполномоченного лица в случаях и порядке, определенных законодательными актами;

4.7. возмещать ущерб, нанесенный общему имуществу, в порядке, установленном законодательством;

4.8. участвовать в общих собраниях участников совместного домовладения, проводимых Уполномоченным лицом;

4.9. соблюдать требования жилищного законодательства, не допускать нарушения прав и законных интересов других участников совместного домовладения;

4.10. выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.

Права Сторон

 

  1. Уполномоченное лицо имеет право:

5.1. представлять интересы Потребителя при управлении общим имуществом, в том числе в отношениях с третьими лицами;

5.2. посещать находящиеся в управлении объекты недвижимого имущества;

5.3. контролировать выполнение Потребителем обязанностей, предусмотренных настоящим договором;

5.4. требовать от Потребителя соблюдения жилищного законодательства;

5.5. обращаться в суд с иском о защите прав Потребителя;

5.6. представлять в суде права и законные интересы Потребителя;

5.7. в случае несвоевременного внесения Потребителем платы за основные жилищно-коммунальные услуги принимать меры по ее взысканию в порядке, установленном законодательством;

5.8. принимать меры по приостановлению (возобновлению) оказания коммунальных услуг в соответствии с Положением о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) оказания коммунальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 1466;

5.9. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

  1. Потребитель имеет право:

6.1. получать своевременно в полном объеме и надлежащего качества услуги, предусмотренные настоящим договором;

6.2. требовать от Уполномоченного лица соблюдения законодательства и условий настоящего договора;

6.3. знакомиться с документацией, касающейся общего имущества и управления им;

6.4. получать от Уполномоченного лица не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах и периодичности оказанных исполнителями жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными в интересах Потребителя между Уполномоченным лицом и исполнителем;

6.5. проверять объемы, качество и периодичность оказания исполнителем услуг в соответствии с договором, заключенным им с Уполномоченным лицом в интересах Потребителя;

6.6. требовать от Уполномоченного лица обеспечения устранения недостатков оказанных исполнителями жилищно-коммунальных услуг и проверять полноту и своевременность их устранения;

6.7. получать информацию о ходе исполнения Уполномоченным лицом обязанностей, предусмотренных настоящим договором;

6.8. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

 

Ответственность Сторон

 

  1. Стороны несут ответственность за несоблюдение взятых на себя обязательств по настоящему договору в соответствии с его условиями и законодательством.
  2. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если:

8.1. в период действия настоящего договора произошли изменения в законодательстве, делающие невозможным их выполнение;

8.2. невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера.

Сторона, для которой возникли обстоятельства, вследствие наступления которых невозможно исполнить обязательства по настоящему договору, обязана немедленно известить другую Сторону о наступлении и прекращении указанных обстоятельств.

Подтверждением наличия этих обстоятельств и их продолжительности служат заверенные документы соответствующих государственных органов и иных организаций.

  1. Уполномоченное лицо в соответствии с законодательством несет материальную ответственность в полном объеме за причиненные Потребителю убытки, нанесенный ущерб его имуществу, явившиеся следствием неправомерных действий (бездействия) Уполномоченного лица, а также возмещает вред, причиненный жизни, здоровью Потребителя вследствие неоказания услуг, предусмотренных настоящим договором, либо оказания этих услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания указанных услуг изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества Потребителя, а также окружающей среды.

Потребитель несет в соответствии с законодательством ответственность в полном объеме за причиненные Уполномоченному лицу убытки, а также обязан обеспечить возмещение ущерба, причиненного общему имуществу, за исключением возмещения ущерба, причиненного умышленными или неосторожными действиями третьих лиц.

  1. Уполномоченное лицо не несет материальной ответственности, не возмещает Потребителю убытки полностью или частично и не компенсирует причиненный реальный ущерб имуществу, если он возник в результате:

стихийных бедствий (за исключением пожара, возникшего по вине Уполномоченного лица);

содержания Потребителем в ненадлежащем техническом состоянии внутриквартирных инженерных систем и оборудования, умышленных или неосторожных действий лиц, проживающих или использующих жилые и (или) нежилые помещения жилого дома, его инженерные системы и прилегающие территории.

  1. Окончание срока действия настоящего договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.

 

Срок действия договора

 

  1. Настоящий договор является бессрочным.

 

Изменение и расторжение договора

 

  1. Потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случаях, если участниками совместного домовладения принято решение:

о создании товарищества собственников;

об управлении общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения;

о согласовании с местным исполнительным и распорядительным органом избранного на общем собрании участников совместного домовладения председателя правления товарищества собственников, организации застройщиков.

  1. Изменения в настоящий договор вносятся путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
  2. Соглашение об изменении или расторжении настоящего договора заключается в письменной форме и подписывается каждой из Сторон.

 

Разрешение споров

 

  1. Споры, связанные с исполнением обязательств по настоящему договору, разрешаются Сторонами путем переговоров, а в случае недостижения согласия – в судебном порядке.
  2. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны заявляться Сторонами в письменной форме и направляться заказным письмом или вручаться лично под роспись.

 

Прочие условия

 

  1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством.

19. Настоящий договор составлен на 

 

листах   в   двух    экземплярах,   имеющих

одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.

20. Дополнительные условия

 

.

         

 

Реквизиты Сторон

 

Уполномоченное лицо

 

 

Потребитель